Команда ИМиКН (под руководством заведующего кафедрой программного обеспечения Марины Сергеевны Воробьевой и профессора Ирины Гелиевны Захаровой) продолжает исследования по формированию и анализу цифрового следа студента.

Преподаватели и аспиранты кафедры программного обеспечения ИМиКН в рамках реализации научного проекта № 19-37-51028 при поддержке РФФИ представили свои научные результаты на V Международной научной конференции «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании».

На таких образовательных площадках происходит обсуждение широкого круга вопросов, связанного с применением цифровых технологий, внедряемых в образовательный процесс. А значит есть возможность обсудить результаты проведенных исследований по извлечению агрегированной информации из информационных ресурсов, функционирующих в образовательном пространстве

— Воробьева Марина Сергеевна, зав.кафедрой программного обеспечения, кандидат технических наук, доцент

digistud_2.png

Использование новых знаний, извлекаемых из разнообразных данных цифрового следа обучающихся, и практическое применение концепции объяснимого искусственного интеллекта позволит рассмотреть самые актуальные задачи цифровизации управления в образовании.

— Захарова Ирина Гелиевна, профессор кафедры программного обеспечения, доктор педагогических наук

В секции «Цифровая дидактика. Диагностика процесса и результатов обучения» командой ИМиКН были представлены доклады: 

  • Цифровой след студента: от данных к прогнозам и рекомендациям (И. Г. Захарова, М.В. Аврискин).
  • Диагностика предпочтений студентов при проектировании индивидуальных образовательных траекторий (М.С.Воробьева, М.Н. Перевалова).
  • Прогнозирование профессионального развития студентов ит-направлений на основе данных цифрового следа (Ю. В. Боганюк).
  • Диагностика развития soft skills (общие компетенции) по данным цифрового следа студента (А.А.Ступников, А.А.Кузьминых).

digistud_4.png

Используя данные цифрового следа студента, можно выделить характер профессионального развития и спрогнозировать дальнейший прогресс студента как ИТ-специалиста. Это может помочь работодателю проводить набор персонала более эффективно в соответствии со своими потребностями.

— Боганюк Юлия Викторовна, руководитель ИТ-проект ООО «ИнКомТехнологии Групп»

Исследование проведено в рамках разработки образовательного кейса для НТУ Сириус и при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-37-51028 «Создание, исследование, реализация методов и технологий машинного обучения для сопровождения индивидуальных образовательных траекторий на основе анализа цифрового следа обучающихся»

Читайте также

  • 30 июня 2025

    Стартует третий поток дистанционной программы "Сетевая безопасность"

    Центр дополнительного образования «Открытый UTMN» приглашает на обучение по программе профессиональной переподготовки «Сетевая безопасность». По итогам успешного освоения программы слушателям будут выданы дипломы о профессиональной переподготовке установленного образца

  • 27 июня 2025

    Будущие учителя математики погрузились в методику развивающего обучения

    В рамках реализации соглашения о сотрудничестве между ТюмГУ и ТОГИРРО участники команды «Пилотного проекта по внедрению методики развивающего обучения в общее образование» 16-17 июня провели образовательный модуль на курсах профессиональной переподготовки по квалификации «Учитель математики»

  • 27 июня 2025

    Интенсив — проект Т-Образования

    Пока учеба на паузе: 1,5 месяца кода и практики для тех, кто хочет обучиться backend- и frontend-разработке, после интенсива можно получить приглашение на собеседование в Т-Банк